Различия между группой и пабликом заключаются в оформлении, возможностях по созданию контента, а также приватности. Паблики всегда открыты для пользователей. Паблик считается публичной страницей, которую невозможно сделать более приватной.
Чем отличается группа от паблика
Группа же может быть открытой, закрытой или частной. Последний вариант отличается тем, что для вступления в нее требуется особое приглашение от администратора. В поиске Вконтакте частную группу невозможно найти, даже если полностью ввести название. Перейти в нее можно по ссылке, однако весь контент останется закрытым.
В пабликах выкладывать новые посты может только администрация. При этом за участниками паблика закреплена возможность предлагать новости, администраторам останется только отредактировать предложенный контент и выложить его на стену.
Также еще одно существенное отличие заключается в том, что паблики всегда отображаются на странице пользователя. Их невозможно скрыть или ограничить доступ. Информацию о своих группах легко скрыть. Но даже если пользователь предпочитает не скрывать никакие разделы, то найти их можно только во вкладке «Показать подробную информацию».
Паблики гораздо проще продвигать, они нередко высвечиваются в рекомендациях. Это помогает увеличить охваты и быстрее раскрутить свое сообщество. Группы в этом плане всегда остаются в тени.
Преимущества и возможности сообществ в ВК
Прежде, чем создать группу в ВКонтакте, стоит ознакомиться с их возможностями и преимуществами.
Основные из них:
- Быстрое и легкое создание. Для первичного оформления паблика ВК потребуется не более 15 минут. В дальнейшем ее можно регулярно пополнять контентом.
- Не требуются затраты. Создание абсолютно бесплатно, любой пользователь может обзавестись собственным сообществом.
- При правильном продвижении группа по эффективности может сравниться с персональным сайтом.
- Интерфейс ВКонтакте интуитивно понятен, поэтому продвижением группы может заниматься даже неопытный пользователь. Все инструменты просты в использовании.
- Большое количество информации в открытом доступе. Разобраться с продвижением своего сообщества гораздо проще, когда есть простые и понятные пояснения по раскрутке и монетизации.
- ВКонтакте находится самая большая аудитория, если сравнивать с другими интернет-площадками. Среди большого количества пользователей разных возрастов легко собрать свою постоянную клиентскую базу.
- Управлять собственной площадкой можно как с телефона, так и с компьютера. Все инструменты остаются доступными в официальном приложении ВК.
В последние годы разработчики ВКонтакте добавили в интерфейс большое количество рабочих инструментов, позволяющих с легкостью развивать и монетизировать свое сообщество. Поэтому ВК может конкурировать с другими крупными социальными сетями.
Как создать группу в ВКонтакте
Создание состоит из нескольких пошаговых действий, которые в конечном итоге приведут к наличию собственного популярного сообщества ВК.
Создание сообщества
Первым делом необходимо убедиться в наличии собственного профиля ВКонтакте. Если он еще не создан, тогда сначала потребуется пройти процесс регистрации. Если мысли о раскрутке своего дела уже давно требуют воплощения, продвижение с помощью группы — это один из наиболее практичных и достойных вариантов.
Нужно в меню слева нажать пункт «Сообщества», после чего откроется страница со всеми группами и пабликами. В верхней правой части будет кнопка «Создать сообщество».
Выбираем тип сообщества
Сразу после клика, социальная сеть перекинет на страницу создания сообщества. Сервис предложит выбрать, какой тип сообщества необходимо создать. ВК сам поясняет, какой тип подойдет для конкретной цели, поэтому определиться с конечным выбором будет гораздо проще.
Нужно выбрать то, что более близко к имеющейся задумке. Если в дальнейшем произойдут, какие либо изменения, то тип сообщества можно будет легко сменить.
Важно помнить, что участников сообщества не порадует резкая смена направления. Поэтому важно изначально как можно точнее продумать направление.
Название и тематика группы
В следующем всплывающем окне нужно будет указать первичную информацию о своем сообществе. Потребуется придумать название, указать тематику и категорию группы. Также нужно будет сразу определиться с типом: закрытая, открытая или частная. Для продвижения всегда лучше делать открытую группу, иначе собрать лояльную аудиторию будет гораздо сложнее.
Также можно ввести физический адрес, если таковой имеется.
Обязательно нужно заранее продумать название. От грамотно продуманного наименования зависит то, как быстро группа будет заинтересовывать аудиторию.
Можно опираться на следующие варианты:
- использовать название компании или предприятия;
- если основным направлением будет продвижение личного бренда, то лучшим вариантом будет указать свое имя или псевдоним в названии;
- не лишним будет указать ключевые слова, благодаря которым другим пользователям будет проще отыскать сообщество.
Ключевики всегда облегчают поиск. Если группа создана для продвижения бизнеса, то важно не только указать название фирмы, но и кратко написать род деятельности.
Как только основная информация введена, можно снова кликнуть на пункт «Создать группу».
Как настроить группу в ВК
Создать собственное сообщество — это только половина дела. Теперь потребуется грамотно оформить группу и заняться ее продвижением.
Стоит рассмотреть основные пункты по настройке.
Оформление паблика
Обязательно потребуется создать аватар, который будет демонстрировать основной товар или услугу. Изображение должно быть красочным, ведь другие пользователи первым делом будут видеть миниатюру.
Загрузить картинку можно кликнув на «Загрузить изображение» в правой части сайта.
Ограничений по размеру картинки практически нет. Рекомендуется сделать центровую часть изображения более детализированной и привлекательной. Обычно именно этот фрагмент отображается на миниатюрах.
Обложка должна также быть высокого качества и сочетаться с аватаром.
Основные настройки
Закончив с оформлением, необходимо кликнуть на раздел «Управление», перед владельцем сообщества откроется большой раздел с различными настройками.
Далее требуется убедиться, что все пункты и графы полностью заполнены, а настройки выставлены верно. В управлении сообществом можно найти пункт «Разделы». Он позволяет добавлять и убирать определенные параметры. Рекомендуется сразу отключить те разделы, использование которых в дальнейшем не планируется.
Чем больше контента и разделов имеется в группе, тем быстрее она наберет популярность.
Чем наполнить созданную группу
Начать можно с первой записи на стене. Это может быть приветственный пост, или наоборот запись с контактной информацией и рассказом о паблике и его тематике.
Чтобы сделать этот шаг необходимо нажать на «Добавить запись» и потом на кнопку «От имени сообщества».
Также не лишним будет создать несколько обсуждений, чтобы новоприбывшим пользователям было, где общаться и обсуждать важные вопросы.
Фото и видеоматериалы помогут аудитории быстрее ознакомиться с направлением и тематикой. В правой части группы есть раздел с альбомами, куда можно загружать изображения. Там же присутствует раздел загрузки видеороликов.
Как создать закрытую группу
Всего существует два варианта:
- создать изначально закрытую группу;
- сделать приватным уже имеющееся сообщество.
Если группа еще не создана, то в процессе создания ВК потребует определиться с типом сообщества. В этой графе можно выбрать «Закрытая» и сохранить настройки.
В уже существующем сообществе достаточно кликнуть на «Управление», затем перейти в блок «Тип группы» и выбрать параметр «Закрытая».
Как управлять сообществом
Все необходимые инструменты по управлению сообществом находятся в разделе «Управление», перейти в него можно кликнув соответствующий пункт под аватаркой группы. Важно помнить, что вносить изменения могут только пользователи с правами администратора.
Они могут добавлять и удалять разделы, менять тип сообщества, следить за выкладываемым контентом, распределять его по категориям. Также администратор может подключить раздел Товары, если требуются активные продажи.
Как раскрутить группу в ВК
Есть несколько проверенных рекомендаций по продвижению группы ВКонтакте:
- на первых порах крайне важно приглашать в сообщество своих друзей и знакомых;
- требуется ежедневно публиковать полезный и интересный контент, чем чаще появляются обновления, тем лояльнее пользователи будут относиться к сообществу;
- можно также попросить своих друзей, чтобы они поделилсь ссылкой на сообщество в своих личных профилях;
- на первых порах можно договариваться о взаимном пиаре с другими группами, главное, чтобы тематика была схожей;
- проведение конкурсов поможет увеличить вовлеченность аудитории.
По мере роста популярности можно также запускать таргет и вкладываться финансово в рекламу. Особенно это касается групп, в которых продаются определенные товары.
Необходимо помнить, что продвижение – это постоянная работа. Невозможно раз в неделю выкладывать контент и ожидать вовлеченности от аудитории. Только регулярные обновления и высокая активность помогут продвинуть страницу в поисковиках.